Подготовка будущих библиотекарей и современных специалистов в области информации для обеспечения деятельности библиотек в условиях чрезвычайных ситуаций

Фейли Ту-Кифнер, Жинжин Лю, Дениз Лайонс, Эйприл Хоббз, Дж. Кэролайн Смит, Ирина Сергеевна Болдырева

Аннотация


Ожидается, что современные библиотеки станут центрами предоставления информационных услуг и послужат катализатором для вовлечения сообществ. Образовательные программы по библиотечной и информационной науке (LIS) отвечают за подготовку компетентных библиотекарей, которые будут активными сторонниками инновационного обслуживания своих сообществ и смогут ответить на вызовы, возникающие в процессе предоставления первоочередных информационных услуг в области здравоохранения и борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций. Одной из наиболее трудных задач является разработка педагогической методики LIS, лекции по которой могут читаться как в обычных аудиториях, так и дистанционно. С этой целью в октябре 2015 г. преподаватели и студенты магистратуры Института LIS в Университете Южной Каролины начали сотрудничать с библиотекарями местных библиотек и Библиотекой штата Южная Каролина, чтобы изучить практику предоставления публичными библиотеками важнейших информационных услуг для сообществ, а также легитимность библиотек как партнеров государственных учреждений здравоохранения во время катастрофических наводнений. В 2017 г. при проведении опроса было выявлено, каким образом члены сообщества получали доступ к информации во время наводнения 2015 г. и урагана «Мэтью», обрушившегося в октябре 2016 года. Объектом ситуационного анализа, проводившегося в рамках третьего исследования, стала главная библиотека Системы публичных библиотек Хьюстона и ее филиалы, пострадавшие от урагана «Харви» в 2017 году. Были выявлены основные требуемые компетенции библиотекарей. Большинство этих компетенций и наборы профессиональных навыков были включены в учебную программу Института LIS при Университете Южной Каролины. В настоящее время разрабатывается новый курс с предварительным названием «Вовлечение сообществ и расширение их возможностей посредством информационной среды» (Community Engagement and Empowerment through Information Environments). Кроме того, создаются программы непрерывного образования и возможности для профессионального развития, чтобы улучшить подготовку библиотекарей, которые будут предоставлять информационные услуги в области здравоохранения и борьбы с последствиями чрезвычайных ситуаций.

Ключевые слова


образование в области LIS и педагогика;публичные библиотеки;природные катастрофы и готовность к чрезвычайным ситуациям;профессиональное развитие

Полный текст:

PDF

Литература


Alajmi B.M., Al-Qallaf C.L. Crisis-Management Content in LIS Curricula: Developing a Model for Future Improvement // Journal of Library Administration. 2018. Vol. 58, no. 7. P. 645—673. DOI 10.1080/01930826.2018.1514838.

Barr-Walker J. Health Literacy and Libraries : A Literature Review // Reference Services Review. 2016, no. 44. P. 191—205.

Bertot J.C., Jaeger C., Langa L., McClure C.R. Public Access Computing and Internet Access in Public Libraries: The Role of Public Libraries in e-Government and Emergency Situations [Электронный ресурс] // First Monday. 2006. Vol. 11, no. 9. DOI: http://dx.doi.org/10.5210/fm.v11i9.1392.

Bertot J.C., Real B., Jaeger P.T. Public Libraries Building Digital Inclusive Communities: Data and Findings from the 2013 Digital Inclusion Survey // Library Quarterly. 2016. Vol. 86, no. 3. P. 270—289. DOI: 10.1086/686674.

Bishop B.W., & Veil S.R. Public Libraries as Post-crisis Information Hubs // Public Library Quarterly. 2013. Vol. 32, no. 1. P. 33—45. DOI: 10.1080/01616846.2013.760390.

Blendon R.J., Benson J.M., DesRoches C.M., & Weldon K.J. Using Opinion Surveys to Track the Public’s Response to a Bioterrorist Attack // Journal of Health Communication. 2003. No. 8. P. 83—92. DOI: 10.1080/713851964.

Bruxvoort D. Disaster Preparedness for Colleges and Universities // Texas Library Journal. 2012. Vol. 88, no. 3. P. 100—104 // URL: https://txla.org/wp-content/uploads/2018/09/TLJ-Fall-2012.pdf.

Bussell H. Library Staff Are More Motivated to Engage in Professional Development When Encouraged // Evidence Based Library and Information Practice. Vol. 14, no. 1. P. 59—61. DOI: https://doi.org/10.18438/eblip29534.

Caspe M. & Lopez M.E. Preparing the Next Generation of Librarians for Family and Community Engagement // Journal of Education for Library and Information Science. 2018. Vol. 59, no. 4. P. 157—178. DOI: 10.3138/jelis.59.4.2018-0021.

Cox R., Biagini M.K., Carbo T. et al. The Day the World Changed: Implications for Archival, Library, and Information Science Education // First Monday. 2019. Vol. 6, no. 12. URL: http://firstmonday.org/issues/issue6_12/cox/index.html.

CDC (Centers for Disease Control and Prevention). Emergency Preparedness and Response. 2018. URL: http://emergency.cdc.gov/.

Dowd R. The Librarian’s Guide to Homelessness: Advice for Managers and Leaders from the Director of a Shelter // American Libraries. 2018. No. 49. P. 54—59. URL: https://americanlibrariesmagazine.org/2018/06/01/librarians-guide-homelessness/.

Edwards E.A. “Non-traditional” Library Services: Expanding the Library’s Off erings While Increasing Community Engagement // ILA Reporter. 2018. Vol. 36, no. 6. P. 4—7.

Fite E., Hysong G., & Yang A. One Person, Multiple Skills: Managing a Solo Library // Information Outlook. 2017. Vol. 21, no. 2. P. 6—7, 21.

Institute of Museum and Library Services. Strengthening Networks, Sparking Change: Museums and Libraries as Community Catalysts. URL: https://www.imls.gov/sites/default/files/publications/documents/communitycatalyst-report-january-2017.pdf.

Keiser B.E. Professional Development and Continuing Education // Online. 2012. Vol. 36, no. 3. P. 20—27.

King D.P. One Practitioner’s Perspective on Online Cataloging Education // Cataloging & Classifi cation Quarterly. 2012. No. 50. P. 144—157. DOI: 10.1080/01639374.2011.654383.

Kowalsky M. & Woodruff J. Creating Inclusive Environments // American Libraries. 2017. Vol 48, no. 1. P. 60—63. URL: https://americanlibrariesmagazine.org/2017/03/01/creating-inclusive-library-environments/.

Kreps G.L. Disseminating Relevant Health Informaion to Underserved Audiences: Implications of the Digital Divide Pilot Projects // Journal of the Medical Library Association. 2005. Vol. 93, no. 5. P. 68—73. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1255755/.

Landgraf G. Leading to the Future // American Libraries. 2017. Vol. 48, no. 1. P. 38—40. URL: https://americanlibrariesmagazine.org/2017/03/01/leading-to-futureleadership-institute/.

Lankes R.D. The Atlas of New Librarianship. 2011. Cambridge MA: MIT Press. 424 p. ISBN: 9780262015097.

Liu J., Tu-Keefner F., Zamir H. & Hastings S.K. Social Media as a Tool Connecting with Library Users in Disasters: A Case Study of the 2015 Catastrophic Flooding in South Carolina // Science & Technology Libraries. 2017. Vol. 36, no. 3. Р. 274—287. DOI: 10.1080/0194262X.2017.1358128.

Malizia M., Hamilton R., Littrell D. et al. Connecting Public Libraries with Community Emergency Responders // Public Libraries. 2012. Vol. 51, no. 3. P. 32—36. URL: http://publiclibrariesonline.org/2013/04/emergency_responders/.

Miller R. Online Learners & Libraries // Library Journal. 2014. Vol. 139, no. 16. P. 8.

McKnight M. Health Sciences Librarians’ Reference Services during a Disaster: More than Collection Protection // Medical Reference Services Quarterly. 2006. Vol. 25, no. 3. P. 1—12. DOI: 10.1300/J115v25n03_01.

Munro K. & McClure M. Is the Face-To-Face Conference Still Essential? // Reference & User Services Quarterly. 2014. Vol. 54, no. 2. P. 37—40. URL: https://journals.ala.org/index.php/rusq/article/view/2768/2759.

Otter R.R., Seipel S., Graeff T. et al. Comparing Student and Faculty Perceptions of Online and Traditional Courses // Internet and Higher Education. 2013. No. 19. Р. 27—35. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.iheduc.2013.08.001.

Palfrey J. The Human Network // Library Journal. 2015. Vol. 140, no. 15. P. 22—25. URL: https://www.libraryjournal.com/?detailStory=the-human-network-the-digital-shift.

Saunders L. Professional Perspectives on Library and Information Science Education // Library Quarterly: Information, Community, Policy. 2015. Vol. 85, no. 4. P. 427—453. DOI: 10.1086/682735.

Shuyler K.S. & Chenevey L. Fulfilling Our Potential: Libraries Supporting Civic Engagement in Virginia. // Virginia Libraries. 2018. Vol. 63, no. 1. DOI: 10.21061/valib.v63i1.1600.

Tanner A., Friedman D.B., Koskan A., Barr D. Disaster Communication on the Internet: A Focus on Mobilizing Information // Journal of Health Communication. 2009. Vol. 14, no. 8. P. 741—755. DOI: 10.1080/10810730903295542.

Tu-Keefner F., Liu J., Hartnett E., Hastings S.K. Health Information Services and Technology Access during and after a Disaster: Lessons Learned by Public Librarians in South Carolina // Journal of Consumer Health on the Internet. 2017. Vol. 21, no. 1. P. 26—39. https://doi.org/10.1080/15398285.2017.1279895.

Tu-Keefner F., Liu J., Freeburg D. et al. Preparing Future Librarians and Current Information Professionals to Lead Libraries in Times of Crisis 2018 // http://library.ifla.org/2532/1/234-tu-keefner-en.pdf.

Vaughan E., & Tinker T. Eff ective Health Risk Communication about Pandemic Infl uenza for Vulnerable Populations // American Journal of Public Health. 2009. Vol. 99, no. 2. P. 324—332. DOI: 10.2105/AJPH.2009.162537.

Wray R. & Jupka K. What Does the Public Want to Know in the Event of a Terrorist Attack Using Plague? // Biosecurity and Bioterrorism: Biodefense Strategy, Practice, and Science. 2004. Vol. 2, no. 3. P. 208—215. DOI: 10.1089/bsp.2004.2.208.

YALSA Statement on the Importance of Continuous Learning for All Library Staff // Young Adult Library Services. 2018. Vol. 18, no. 4. P. 4—6. URL: http://yalsjournal.ala.org/publication/?m=53337&i=609310&p=8&pp=1.

Zach, L. What Do I Do in an Emergency? The Role of Public Libraries in Providing Information during Times of Crisis // Science and Technology Libraries. 2011. Vol. 30, no. 4. P. 404—413. DOI: 10.1080/0194262X.2011.626341.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




Отдел периодических изданий
Департамент — Издательство «Пашков Дом»
ФГБУ «Российская государственная библиотека»
119019, Москва, ул. Воздвиженка, д. 3/5
Телефон: +7 (499) 557-04-70, доб. 17-03
E-mail: bvpress@rsl.ru